Тайный покупатель - моя работа!

Предупреждаю, текста много, но кому интересно всё прочитает. Работа есть работа, со своими трудностями и радостями. Приколы тоже случаются, причём каждый день!

  Много раз я писала, что работаю в банке, а чем конкретно  занимаюсь так и не описывала. Начнём сначала. Учусь я очно по специальности банковское дело, а в том году окончила НПО по профессии «контролер сберегательного банка». Этого диплома достаточно, чтобы работать. Но меня это не устроило, захотелось расширить перед собой горизонты всей банковской деятельности. Для этого собственно я и продолжила обучение. В том году была на практике и работала непосредственно с денежной наличностью и различными формами документации. В этом году производственная практика проходила не в филиале банка, которых по городу полно, а в городском отделении. Попался мне отдел по контролю и качеству клиентского обслуживания физических лиц.
  Одно из направлений работы этого отдела – осуществление проверок на соблюдение стандартов обслуживания. Это отдельная книга, которую я читала целый день. Потом ознакомилась с контрольным чек-листом, который представляет собой опросный лист, наподобие теста с выбором варианта ответа, который содержит 90 вопросов , по которым и стоит оценивать работу филиала.
  После того, как всё было изучено, от начальницы отдела поступило предложение устроиться на работу, попутно с практикой. Я и моя одногрупница Аня согласились, тем более что от денег отказываться уж слишком благотворительно будет выглядеть, и наша стипендия не так уж и велика, чтобы надеяться только на неё.
  Мы уяснили все принципы по результатам проверок, вот основные: зелёная зона — отличное качество обслуживания, жёлтая зона — что-то среднее, но нужно лучше, красная зона (моя любимая ) — это кошмар, а не обслуживание, влетит всем работникам по первое число!

  После завершения практики, на данный момент, мы совмещаем эту работу с учебой.

Ощущения

  В первое время эта работа казалась нам развлечением. Это было весело, разъезжать по филиалам города, проверять ничего не подозревающих работников и оценивать их. Чувствовала себя первой после Грефа! Столько интересных ситуаций и косяков со стороны персонала банка мы видели! Ух, это просто неописуемо! И всё это отражалось в контрольном чек-листе. Мы выходили после проверки и смеялись. Порою нас так обслуживали, словно мы не люди вовсе… Это увлекало больше всего. Аню даже один раз назвали на «ты» что совершенно недопустимо. Тогда то и начали появляться красные зоны, с самого начала в первый же день. Красная зона – это критические дня для филиала в целом и для заведующего в частности. Очень плохое качество, менее 65%. Наша начальница нас очень хвалила, так как начали поступать реальные оценки. Всех менеджеров этого отдела знают в лицо в любом филиале города, и после их проверок всё просто отлично, зелёный свет. А на самом деле жалобы клиентов на плохое обслуживание, которые оставались в зеленой книге жалоб и предложений.
Наша оценка давала объективное суждение и реальную картину на работу сотрудников.
  Потом вся эта работа оказалось в тягость. Мы начали делится по одному, так как каждый день по 6-7 проверок выбивали из сил. Но при этом количество улавливаемой информации об обслуживании увеличилось, ведь тогда нас было двое, а теперь ты наедине с филиалом и всё надо успеть заметить.  На этом этапе, не знаю как Аня, но я чувствовала себя волком в овечей шкуре. Немного не по себе после каждой красной зоны.
 Теперь мы просто профессионалы! Проверка пролетает за несколько минут (если нет очереди) я даже не читаю вопросов, потому как выучила каждый и быстро ставлю галочку в нужном варианте.

Наступление тайных покупателей

 
Начальница нами довольна, так как качество обслуживания заметно возросло. Работники филиалов стали более приветливыми, на лице улыбка, заинтересованность в каждом клиенте, долгожданное слова: «До свидания! Мы рады видеть вас, приходите к нам ещё!» Ах, как же они ударили мне в уши эти слова то… как давно я мечтала их услышать! Вы не представляете, как это поднимает настроение. Наконец-то, ну наконец то это появилось… Конечно много чего стало появляться. Постарались не только мы, но и работники!

Повезло же дедуле!

  При заполнении чек-листа мы указывали ФИО обслуживающего нас работника, дату и время. Вот тут то и началось… Я понимаю интерес к нашим персонам у заведующих и прочего персонала филиала. Всем интересно знать, кто их сдают, кто эти палёвщики. Поэтому они проявили сообразительность, которая нас повеселила. Вот история. Все знают, что в банке стоят камеры. По результатам проверки составляют акт и размещают ещё в электронной базе данных. Они попытались сопоставить дату и время с изображением передаваемым с камеры. То ли там ошибка произошла, то ли сама судьба не дает им нас раскрыть, это не важно. Но получилось очень интересно: тайным покупателем они теперь считают одного дедушку, который в силу своего возраста постоянно оболевал их вопросами и выдавал какие-то советы. Теперь со всех филиалах банка существует реальная ориентировка на данного клиента! Эта история заставила смеяться весь отдел. Тут мне представляется плакат WANTED, на котором ниже строчка «Тайный покупатель» и фотография дедушки с камеры наблюдения!

Два в поле воина


Качество обслуживания заметно выросло на наших глазах. Один филиал я лично вгоняла в красную зону два раза, на третий они исправились. Видно испугались в третий раз влететь в это дело, со всеми вытекающими последствиями, а именно лишением премий и строгим выговором. Постепенно можно сделать выводы: всё идёт в лучшую сторону, но это на время. Как привыкание болезнетворных бактерий к антибиотику, к нам привыкнут. Поэтому придётся искать новое, более действенное и неизвестное лекарство.

Заключение. Бой ещё не окончен!

  Скоро мы станем знаменитостями и нас будут обслуживать по VIP классу! Вот так всего два человека могут поднять на уши более 60-ти филиалов банка Вот это работа!
  Я всегда говорю Ане: «Сейчас нам главное фейсом слишком не светить, они нас в своё время запомнят!» Дело идёт к раскрытию, после которого нашим проверкам будет грош цена. Все будут знать в лицо и меня и Аню, слащаво улыбаясь в ответ, всё будет наиграно… На наше место придут другие и всё будет повторятся снова и снова… Но всё же, первопроходцами то были мы – это радует!
Иногда мне хочется просто достать волшебный контрольный лист перед всем филиалом и будь что будет. А пока… на войне, как на войне!

P.S.: Запрлату причислят неизвестно когда, но с документами вопрос решили! Это уже плюс!

            Ну и пожелание: «Работайте, и да воздасться каждому по работе его!»
© margoSH
Обсудить у себя 15
Комментарии (71)
Молодец! Повышать качество обслуживания!!!
Конечно повышаю)) И не одна)
Молодец! Повышай качество их обслуживания! Раньше эт называлось«народный контроль».
Спасибо) А теперь это называется «тайный покупатель банковского продукта»))) звучит прикольно)
банковский продукт -эт что?, эт только в России могут придумать)))
Это все услуги, которые банк предоставляет своим клиентам: вклады, карты, сейфовые ячейки и многое другое… Это я уже на своём говорю)
Может только и в России, я не знаю как в других странах))
любой труд почетен) о даа...
я никогда в банке не работале и все такое, НО работала в другом месте, где огромная проходимость народа в день и я прекрасно понимаю, как некторые ТУПЫЕ люди могут этих самых банковских работников достать… тут уж не до вежливости будет...
вы, девочки, конечно молодцы, но вашей заслуги в улучшении качества работы как я думаю — нет… занятие просто такое)) поставь на это место любых других людей — справились бы так же...)))
Самое трудное — это быть объективными, Аня на этот счет более честна. Я не могу уж слишком придираться, но если так и есть, то уж извините… )
Так я о том же, мы уйдём, придут другие))) но нам приятно положить начало)
знаешь, я думаю, что так культуру общения с клиентами все равно не привить… это просто страх...
думаешь это хорошо? что бояться?
Это плохо, нужна естественность, натуральность… А проверки это обязательно должно быть! Без этого никуда. Но я не вижу страха или боязни общения со мной, так как они и не подозревают меня и ведут себя естественно, а вот к некоторым клиентам, подозревая их зря они относятся с небольшой долей страха провалится. Ну а эта культура общения должна быть привита на ранних этапах, все её знают, но соблюдают то не все… в этом и кроется проблема. в одном филиале есть и тот, кто вежливо с улыбкой на лице обслуживает клиента и прощается с ним, а есть и такие, что просто игнорируют тебя.
я говорила не про страх перед вами, а про страх потерять работу, страх перед системой в принципе...
мне, например, как клиенту все равно будет мне кассир в банке улыбасться или нет, пусть даже на ТЫ меня назовет, но работу свою сделает качественно…
Потерять работу даже после 3-х попаданий в красную зону — это нереально, накажут (лишение премии, к примеру) и проведут разъяснительную беседу. 
Это твоё мнение, но банк заботится о своём престиже и повышает уровень своего обслуживания. Разве не приятно зайти в помещение, где тебя приветливо встретит консультант, улыбнётся и проводит тебя к работнику по данному запросу? Или же ты приходишь, а там сидит такая тётя, жуёт жвачку и смотрит на тебя как на ненужную вещь? Разница существенная. Это сервис, а не прилавок на рынке, так положено...
Сделать свою работу качественно может только такой сотрудник, который знает и выполняет все инструкции и предписания!
какая разница как — накажут же… деньги лишними не бывают… да и начальство вздрючит — приятного мало

знаешь ты просто еще молода и в тебе много идеализма… ты как пионер в своем банке — ратуешь за успешную его работу)) время это порушит… и тебя будет интересовать другое — нечто карьерно-финансово-материальное...(я пророк)
ты можешь сказать сейчас, что это не так… я не буду спорить — бесполезно… ведь еще не прошло время…
У каждого на своей работе есть свои обязанности, у них свои, у меня свои. Мне было трудно оценивать в самом начале, но потом всё пошло, как по маслу!
Я не спорю, всё так и будет, быть пророком даже необязательно, но сейчас есть так как есть. С этим ничего не поделаешь!
удачи в работе)) пусть она приносит тебе деньги, а не только улыбки клиентам
Спасибо)) денег немного, но хоть что-то. А клиентам не только улыбок, но и качественного обслуживания. Довольный клиент — залог процветания любой организации!
Какая интересная у тебя работа, Марго! И ведешь ты себя, как надо! Молодец! ))
Очень интересная))) Выкручиваюсь как могу, каждый день)
Замечательная работа! Я знала одну девушку, которая работала тайным покупателем, правда она ходила по кафе и ресторанам…
Это профессия бывает везде! Надо же, чтобы кто-нибудь оценивал, так называемая независимая оценка)
Много раз слышала, что такие люди есть, но ни одного знакомого среди них не попадалось. Было очень интересно почитать!
Сама я об этом тоже мало чего знала, на личном опыте прочувствовала! Я старалась описать поподробнее, но это только самое малое)) Приятно, что тебе понравилось)
Да, очень! Мне, кстати, больше нарвится читать посты, где «много букв» и рассказано что-то интерсное из жизни, чем однофразные выражения
У меня бывают такие статейки, когда нахлынет что-нибудь сказать, прямо невтерпёж бывает, так и тянет описать
Когда я этот текст показала своим родным, они усмехнулись и сказали: «Много текста, читать никто не будет!» Ещё как прочитали я же знаю, что здесь очень много читающих людей, которым многое интересно! Вот это одна из причин, почему я люблю этот ресурс!
Пиши ещё! С удовольствием буду читать длинные трактаты и дальше.
Вот придёт вдохновение — напишу!))
аха, дак вот кто нарушает спокойствие бедный сотрудников компаний. ну ну, теперь тебе надо быть в тыщу раз аккуратней. Вдруг кто то с сайта твой излюленный кассир из банка
так то забавная работа-целыми днями ходить и доводить людей до белого колена)))жаль, что потом надо быть обьективной))
Ну я ж тихонько нарушаю, в тайне)) Да и пусть читают, фейсом я тут не светила, они меня не узнают!
Никто никого не доводит, просто утром следующего дня, после проверки, получив чек-листы, наша начальница звонит в краснозонный филиал и сообщает — вы попали! ))) Выходит что доводим не мы, а она, но с нашей скромной помощи
Объективности теперь я научилась))
А если 3 «красных зоны» капец филиалу и всех поувольняют? У вас, наверное, любимым фильмом должен быть «Мне бы в небо!»  с Дж.Клуни (Правда там работа покруче!)
С филиалом вообще ничего не случится, это же здание!))) Никого увольнять не станут, проведут разъяснительную беседу (больше, конечно, достанется заведующему) и, в крайнем случае лишат премии. Ну вот такая вот работа, что тут поделаешь… Это наши обязанности! А уволить могут только за преступное деяние или при грубом нарушении инструкций и правил!
А про фильм не знаю, я его не смотрела, теперь обязательно надо будет его увидеть!
Интересная работа))Я даже не знала, что ты банковский работник!Тебе их жалко не бывает?
Интересная это точно)) Ну естественно жалко людей, а что же делать? Я стараюсь с ними разговаривать мягко, спокойно, не заваливаю большими количеством вопросов, но если они крокосячили, то это отразится в отчёте.
Самое интересное, что я знаю ответы на все те вопросы, которые задаю, и когда они отвечают неверно или тупо уставляются в другого работника — меня это веселит)) Приходится задавать другие вопросы, чтобы хоть как-то попытаться вытащить из  этой передряги.
Иногда мне кажется, что я принимаю у них экзамен, только тайно!
А ты опасная женщина)))На самом деле все правильно! Есть нормы и правила, которые нужно соблюдать!Экзаменатор
Очень опасная, бойтесь меня все
Работа такая, приходится быть экзаменатором, волком в овечей шкуре… вот так порой о себе думаю, с юмором!)))
Маргоша, уууу ты какая)) кстати, на такой работе должны работать люди принципиальные, а ты как раз такая!))
рассказ очень понравился, можешь написать книгу «Исповедь Тайного Покупателя»)))
Да, я такая, принципиальная))) Книгу? Вот это будет весело, если туда ещё приписать все смешные истории))) Название просто отличное
с тебя шоколадка)))
Конечно, только когда ты мне бытулку поставишь))) помнишь, было дело у Кости, когда он с телефона писал статусы — я была права)))
)))
Смейся, смейся, а про бытылку не забывай 
Сильно сотрудники филиалов Вас наверное не любят, за такую работу. Но кому-то нужно ее делать. А при повторной проверке сотрудники разве Вас не узнают?
Они нас просто обожают))) Просто не знают в лицо, а так бы выразили всю признательность в улыбке до ушей, приветливыми и ласковыми словами и сервисным обслуживанием, как положено)))
Ну вот такая работа, все профессии нужны, все профессии важны)))
Довольно трудно запомнить человека, особенно в филиалах центра города, там просто огромный поток людей! Но даже если и приметят, что с того? Может я рядом живу или мне нравится этот филиал! Кстати, проверки в одном филиале бывают 1-2 раза в месяц, что вполне естественно для меня, как для клиента. Беда в том, что нужно постоянно придумывать совершаемые операции или вопросы для консультации. Но в этом помогает фантазия и умение выкручиваться на месте)))
Интересная у Вас работа, не соскучишься.
К тому же это очень веселая работа))) Особенно бегать по городу в мороз под 40 градусов от одного филиала к другому а они бывают очень далеко расположены, и не всегда возле остановочных пунктов))
Почему плакат «Winted» а не «Wanted»wanted  ['wɔntɪd] переведено с английского на русский разыскиваемый полицией
Сейчас исправлю, просто ночью печатала, не заметила ошибки! ))
Супер... ))) так и дальше, и всё у тебя будет вэриком
Спасибо! Я только не поняла, к чему эти ссылки?
Это паутина… Какая Ваша цель в интернете? Для чего Вы ведете блог?P.S.: сообщения в личку можно писать?
О как! Сразу с расспросами))
Вообще то у меня в блоге есть ответ для чего я его веду, если конечно всё прочитать)))
Ну а сообщения мне часто пишут, я пока не против)
нет, «100п», есть разница… сообщение в блоге и сообщение в личке.В данный момент мы общаемся в блоге, а это значит загрязняем его мягко говоря… ведь мы общаемся не по теме… мы ее не обсуждаем… верно?Для этого есть такая вешь как дичные сообщения, а тебе в сожалению их не написать т. к. у тебя выключен блог «Личная информация»
Всё просто, вот тут почитай! Я сегодня всем ссылки для информации даю!
Хм… действительно… это очень интересно, вот только чуточку неприятно… статья начинается с плохого… «Черный список» и всё такое
Всё потому, что мы очень просили «черный список» или «игнор», так как были тут неодыкваты всякие!))
неодык… можно легко в пазитив переделать 
Да нет, таких не переделаешь, они просто сыпали в комменты маты и такое устраивали, что мало приятного было. А постоянно удалять комменты не эстетично слишком.
так и в истерику подаваться не стоит, просто надо не реагировть на подобные вещи, меня жизнь в этом плане поломала… да, я могу выслушать в свой адрес много пакостей и в итоге, улыбнуться и сказать: «Да, я такой»… это очень тяжело, но ничего не поделаешь
Да я собственно привыкла уже ко всякого рода тупости со стороны людей! Но не хочется у себя такого видеть, что было у некоторых. Функции всё добавляются, а значит что мы вправе ими пользоваться. Только не злоупотреблять ими.
ага… функции как алкоголь
Это я и имела ввиду
Ты имела, а я сказал 
Ну если на то пошло, то не сказал, а написал!
та не… я сначала в слух это произнёс, а потом подумал, что стоит написать  
Выходит, что сам с собой говорил! Ого, до чего же интернет доводит)))
ага… ты права, бывает интерент и не до такого доводит, бывает все сложнее, можно маленький вопросик? А ты свои фото в аваторку не ставишь?
Нет! Я тут ещё не появлялась!))
Но расскажу тебе секрет 
Он заключается в том, что меня на этом сайте только несколько человек видели, и то после долгого общения!)))
Молодцы! Полезный опыт, такое везде надо внедрять!
Внедряют уже давно! А опыт действительно ценный, пригодится!)
Не то слово!

Довольно інтересный опыт)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.