Заполуночное #4

Мне, как любителю науки и техники, с детства всегда было интересно узнавать что-то новое о мире. К слову, я просто обожала уроки химии, за что огромное спасибо моей учительнице Зинаиде Иннокентьевне, она очень интересно рассказывала и никогда не заставляла читать учебник. Всё было итак понятно, к тому же мне почти никогда не нравились учебники, там столько ненужной информации, а мне нравится конкретика и по делу, без «воды». Помню, как в конце года я пошла сдавать учебники и вспомнила, что всего лишь один раз открыла учебник по химии, когда получила его, прочитала страницку в самом начале и закрыла со словами: «нее, так и уснуть можно». После 9-го класса химия была одним из любимейших предметов, потому то я и сдавала по ней экзамен. Нас было трое: я и двое мальчишек из параллели. Мои одноклассники крутили пальцем у виска, когда прознали об этом. Зато я тогда шикарно зарисовала всю доску уравнениями реакций, да ещё и опыт попался интересный — реакция серебряного зеркала!


Одновременно меня тянуло и к биологии. Особенно увлекало строение клеток и хранение генетической информации. В воображении всегда схематично представлялись все процессы от деления клеток до их смерти, а РНК и ДНК я даже рисовала в блокнотике. Чётко до сих пор могу изобразить в воображаемом пространстве как происходит считывание необходимой части кода и создание необходимого белка.

Однажды на уроке биологии я так сильно задумалась о чём-то попутном, но немного не в тему, что не услышала обсуждаемый в классе вопрос. Как назло меня в этот момент спросила учительница, и я впервые молчала, ничего не могла сказать. Ну в самом деле, не буду же я весь класс оповещать о том, что творилось у меня в голове. Короче, так я схлопотала первую двойку по биологии. Как потом оказалось, заданный мне вопрос касался домашнего задания. Я даже не сразу поняла в чём дело, потом всё было словно во сне. Ну не верилось, что строчка напротив моей фамилии обрела очертания совсем другой цифры. Ведь даже троек то у меня не было, а тут пара. Кажется у учительницы день не задался, что так произошло. А может потому, что я не была в любимчиках. 

Про любимчиков была отдельная история. Мне не нравилось быть в их числе, потому то я нет-нет да и вытворяла что-нибудь. Проверяла учителей на их честность, спорила, когда оценки были завышенными. Вот сделала я одну ошибку, так ставьте 4, буду в следующий раз думать, стремиться, не надо пятёрок с минусом! Над их любимчиками даже потешалась, в укор учителю. Ибо нефиг! Ну не шарит он в чём-то, зачем ему оценки то натягивать, а другим урезать? Несправедливо! Правда за такое поведения поплатилатиться пришлось, ведь даже что-то слегка и в шутку сказанное может прилично подорвать репутацию учителя. Он в свою очередь в долгу не останется! И мне, собственно, жизненный урок!

Помню как зачитывалась научными статьями о наркотиках и нейролептиках, попутно с прочтением русской классической литературы! И ничего, всё было уложено в мозг на нужные полочки. Зачем мне это надо было? Просто захотелось знать как это работает. И так про многое из разных областей: география, физика, астрономия… В старших классах понесло на историю России, которую не любила с самого начала, а тут прям как глаза на всё открылись! Да и вообще, мне что только не нравилось, разве что алгебру разлюбила, когда запары начались в старших классах, да геометрия начинала поднадоедать. А в целом то везде отличалась!

Всё дело в учителях, в большинстве своём они были очень хорошими. С годами я стала ценить их ещё больше. Жаль, что скоро от них останется только память и улыбки на фотографиях, ведь многих уже нет в нашем мире. Я вас любила и люблю сейчас, и вспоминаю. Добра вам, где бы вы ни были! 

Обсудить у себя 9
Комментарии (47)

и как же наука объясняет появление новых мыслей в голове под воздействием травы?

Причём тут трава?

мне интересно, как действует ТГК и другие компоненты травы на мышление. думал может ты что-то скажешь по этому поводу, раз увлекалась этим. извини, если совсем не в тему.

Да я тут всё собрала, что больше всего припомнилось. И читала я эти статьи в основном для понимания механизма воздействия. Особенно момент привыкания был интересен, почему он происходил. Да и было это давно и вовсе непрофессионально. Я же не учёный, не могу ответить на такой вопрос)) Познав в теории, что это такое и какую опасность несёт, я ещё больше убедилась, что даже обычные сигареты не для меня!

Суть в том, что интересов было полно, всё одновременно читала и раскладывала у себя необходимые моменты по полочкам. Мне это было необходимо!

Вся известная нам информация, школьные знания, воспоминания, некогда увиденные сны и даже мечты хранятся внутри нас, в коре головного мозга, в виде синаптических связей между нейронами, — кои устанавливаются в момент фиксации органами чувств некоторого опыта. 
Часто повторяемые опыты — подкрепляют их — так как мозг, видя сходство опыта, не использует для новой записи «чистое дисковое пространство», лишь «наводит» старую. Так мы учимся, развиваем в себе привычки, рефлексы и автоматизмы. 
Если некий опыт — неактуален для нас, нейронные связи, хранящие «запись» о нём, разрушаются. Так мозг защищает себя от перегрузки информационным шумом. Но процесс этот длителен, как и с винчестера на компьютере, с мозга трудно что-то удалить полностью и совершенно. Что-то всегда остаётся, в виде недоступных нашему сознанию отрывков информации, хаотических и разрознённых. 
Каннабиол словно бы вскрывает ранее хранимое в архивах подсознания, избирательно блокируя протекание нервных импульсов по старым «проторенным путям», вводя человека в изменённое состояние сознания, позволяя временно запускаться тем узлам ну и цепям нейросети головного мозга, кои прежде «спали», были неактивны. 
И люди видят «необычное». То, что они, казалось бы, забыли. 

Спасибо, очень доступно описано! Но, думаю, этого будет мало интересующемуся))

«избирательно блокируя». что это значит? и вообще. например я просто лежу и вдруг оказываюсь не на земле, а на околосолнечной орбите и ловлю вертолётики от отсутствия гравитации. а в следующий момент кто-то показывает мне кольца сатурна в непосредственной близости.  воздействие похоже не на броуновское движение химических веществ в мозге, а на вполне осознанный и связный мысле-образный процесс. хотя

К сожалению, я не химик, не большой специалист, но всё ж попытаюсь поделиться некоторыми наблюдениями. 

Вещество ТГК, содержащееся в небезызвестном растении, по какому-то забавному капризу Матушки-природы по своему химико-молекулярному строению оказалось близко к… веществу Анандамиду, одному из наших собственных нейромедиаторов — веществ, управляющих работой мозга, этого «процессора», этого «компьютера», что у нас внутри — веществ, что участвуют в передаче импульсов между нервных клеток (либо импульсы мерцают — и мысли текут, снятся сновидения, прошлое снова оживает и строятся планы на будущее, либо информационного «обмена» между клеток нет — и разум в нирване). ТГК Похож на родное наше вещество, выработка коего ведёт к чувству, близкого к блаженству, экстазу и эйфории, устраненью боли, дискомфорта, прекращению всяческой сторонней, искусственной, рукотворно-волевой ментальной активности. 

Технически это выглядит следующим образом: организм получает своего рода «химическую отмычку», что на время отключает прежде наиболее активные «цепи» в «принципиальной электрической схеме» нашего cerebrum’а. Человек утрачивает «интерес к мышлению», в мозге начинаются процессы, направленная на стирание прежних, повреждённых и ставших ненужными «файлов» — и этот процесс приводит к временной «подсветке» ну и проявлении на экране нашего сознания Того, что мы якобы позабыли, того, что сочли глупым и ненужным, пустым и неактуальным — но мозг всё ж тайно так хранил эту информацию в «винных погребах» собственного бессознательного. 

Да, вы совершенно правы: всё, что происходит в мозге, на дисплее сознания — предельно реально ну и объективно — для самого мозга. Он входит в режим функционирования, что близок ко Сну или же гипнозу. Человек видит галлюцинации — и они ему — предельно реальны: ведь слуховая/зрительная кора, кои прежде принимали сигнал «на входе», являясь Сенсорами, Датчиками, Сканнерами, теперь на кое-то время превращаются во «плеер», управляющий сигнал которого идёт не От глаз/ушей, но из Записи, из архивов скрытой прежде Памяти. 

Это удивительно… 

Говорят, что этим процессом можно даже управлять… *тихо и задумчиво* Знахари/шаманы множества народностей из всех уголков Земли годы посвящая сему странному «искусству», порой даже жизнь, подчас добиваясь… кхм, неких «результатов». Ими почитается, что, благодаря воздействию всяческих веществ, наше ранее ограниченное ego просто растворяется, — и сознание получает доступ к… как бы се яснее выразиться? К некому «вселенскому банку данных», в коем содержится информация обо всём что было, есть, ещё только будет (с большой вероятностью) — подключаться к коему все мы разучились в детстве, попросту взрослея, свою огрубляя душу, напрочь забывая обо своей взаимосвязи с Целым (космосом, природой, земной ноосферой — или даже… Богом). 

В всяком случае, «таланта» шаманов хватает, чтобы удовлетворять запросы своих соплеменников на разного рода гадания. В этом они безошибочны, сколь это ни странно. Растения, содержащие психоактивные вещества — для них инструмент и средство чтобы «расширять» горизонты своего восприятия, чтобы «отделять» сознание от ото оболочки плоти ну и «перемещать» его в любые координаты пространства и времени, что интересуют их. 

Не берусь судить, так се или нет, самолично ничего такого не пробовала, — но, будь лишь у меня возможность провести подобное в качестве эксперимента во стенах лаборатории, под присмотром врачей — вероятно, с радостью бы согласилась. 

Очень, очень хочется выйти за рамки Себя, позабыть о теле, раствориться в океане вечного… ^_^ 

ну примерно так я себе всё и представлял, когда пытался вникнуть в тему.  спасибо за развёрнутый ответ.  

а училась чему фундаментально?

Не хватило меня на фундаментальность, может это всё и вовсе страсть была)

я тож любил химию и задачи по генетике)

Помогло в жизни?

конечно. по диплому я биолог /зоолог, если точнее / по рабочей специальности бактериолог

хотя сейчас работкаю в IT да. мистер внезапность это мое второе имя :D

хотя надо было на генетику записываться. детская романтика в голове и любовь к хищникам перевесила весь здравый смысл

а тебе в жизни помогло?

Разве что развить пытливый ум помогло))

Я же просчитала в процентах все варианты будущего потомства: цвет глаз, волос и другие внешние характеристики на уроке  Всё по Менделю)

для профессии не сработало, я так понял?)

Нет, всё совсем в другую степь пошло)

Хотелось бы вернуться в то время, в школьные годы, как-то добрее все были, веселее. 

трава зеленее и деревья были большими © 

сожаления вещь бесполезная

Скорее лёгкая ностальгия)

В том году встреча с одноклассниками была, вспоминали немного, смеялись, про учителей как речь зашла, то даже самый балбесявый с добротой и почтением вспомнил о них! 

для нового поколения это скорее исключение, сдается мне

вспоминать о учителях с добротой и почтением

государство опустило престиж этой профессии ниже плинтуса в глазах народа

Теперь ты понял, о чём я? Мы уважали их, замолкали, когда они на нас ругались, нам было стыдно. А сейчас… Дети то чего вытворяют?..

Тут дело не только в государстве, но и в людях тоже. Люди, вернее родители, считают что учитель это чуть ли не ангел с неба, он должен быть идеалом, а не человеком. Тогда как они все могут хоть голыми фотаться и выставляться напоказ! А учитель ни-ни! Государство только больше масла подливает. Мне так кажется

ты так говоришь, будто я в школе не учился))

у меня ма педагог всю жизнь. знаю я всю эту фигню сейчас

пошла на пенсии поработать. скучно дома, ее звали обратно. я ее уговаривал, что это ни к чему. год поработала, разочаровалась, шо писец. грит, зачем и правда пошла? есть хорошие дети, которым интересно, но это единицы. в основном никому ничего не нужно. ни детям, ни родителям. ни администрации, собственно

Вот даже не знаю как детей надо воспитывать в современном мире, чтобы любознательность и устремленность привить. У нас информация была ограничена, приходилось искать. Теперешние дети живут в информационном изобилии и, обычно, на какой-нибудь вопрос о том, знает ли он то-то и то-то, вместо ответа он хватается за телефон и гуглит, а то и вовсе отвечает, мол нафиг знания, в интернете всё есть. Однако 

с одной стороны — им легче, конечно. все под рукой

с другой же. я сам сейчас связан с такой областью работы, где просто масса тупо ненужной мне инфы. ее приходится фильтровать. поэтому вне рабочее время я вообще не житель сети, кроме МП. людям нравится забивать себе голову всем подряд. меня же это утомляет страшно

так что. возможно, не так уж это и ужасно. то, что дети берегут свои свободные нейроны для действительно нужной инфы

другое дело, что для каждого свое понятие о том, какая инфа нужная)

Всем подряд, конечно, не надо. Узнавать что-то нужное, чем-то интересоваться, хобби какие-то для себя перенимать. Этого почти нет.

К примеру брат с сестрой, ему 11, ей 5. Если у неё ещё можно забрать планшет и лишить телевизора — она будет бегать, проситься на улицу, что-то руками творить, то вот для него это чуть ли не преступление против его желаний — злится, нервничает, сжимая кулаки, и отказывается есть. Может ещё и воспитание такое, что он зомбированный какой-то. Ещё и говорит с интонацией из мультиков… Не знаю, наверное у меня тут уникальный случай! Его матери я сказала, что его нужно явно к психологу показать. Посмотрим, что в этом году будет.

щас век такой. не только дети зависимы от гаджетов

забери смарт у взрослого  будет такая же реакция)

Я у себя забирала и ничего, несколько лет в сети не появлялась, безо всяких ломок прошло))

Телефон у меня сейчас почти что кирпич (карты памяти нет, поэтому он даже не фоткает и музыки в нём нет), выполняет функции прямого назначения — телефон и будильник 

Планшет и ноутбук в остальном, да и то интернет только дома. Специально не хочу с ними возиться. Если надо пофотографировать — беру фотик или планшет. 

А так да, все тыкаются в экранах как завороженные, хрен отлепишь)) Ко мне в гости люди приходят и я сразу у них собираю урожай гаджетов, нефиг тут утыкаться, пошли беседовать! 

я и сам был не особо зависим от гаджетов. щас купил новый смарт с камерой получше, то тут, на отдыхе, все с ним. фоткаю ж)

вечером залезаю на МП, не зомбовизор же смотреть в натуре. но уже и я дожил до того, что люлей получил за него от друга, шо гребаная малолетка 

В натуре 

Сильно получил?)

ну как сказать?) ногами не пинали

*тихо и задумчиво* Но ведь… это правда. 
Общество меняется, времена меняются. Теперь не нужны учебники, не нужны конспекты, не нужны шпаргалки — всё во изобилии давно есть в Сети — и планшет иль сотовый — стали первыми игрушками большинству детей, теперь. 
Новый виток земной эволюции, с этим ничего нам уж не поделать. 
И резонно приходит вопрос: коя роль Учителя в «современном мире»?
И, волею-неволею, приходишь к пониманию, что Гугл «знает» больше любого человека, работать с Машиной легче и приятнее, нежель с человеком, Гугл не устаёт и всегда доступен — теперь с поисковиком можно даже говорить и слышать Ответы.
Резонный вопрос: Что выберут дети века 21-го? 
Унылую школы, живых наставников — или красочную вирутальность — социальных сетей, многопользовательских игр, форумов и блогов?
Школа, увы, близиться к тому, чтобы стать… пустою Формальностью. 
Что может остановить этот процесс — и остановить «прогресс»? Кажется, ничто. Остаётся только молча наблюдать эти перемены...

*тихо и задумчиво* Но ведь… это правда. 
Общество меняется, времена меняются. Теперь не нужны учебники, не нужны конспекты, не нужны шпаргалки — всё во изобилии давно есть в Сети — и планшет иль сотовый — стали первыми игрушками большинству детей, теперь. 
Новый виток земной эволюции, с этим ничего нам уж не поделать. 
И резонно приходит вопрос: коя роль Учителя в «современном мире»?
И, волею-неволею, приходишь к пониманию, что Гугл «знает» больше любого человека, работать с Машиной легче и приятнее, нежель с человеком, Гугл не устаёт и всегда доступен — теперь с поисковиком можно даже говорить и слышать Ответы.
Резонный вопрос: Что выберут дети века 21-го? 
Унылую школы, живых наставников — или красочную вирутальность — социальных сетей, многопользовательских игр, форумов и блогов?
Школа, увы, близиться к тому, чтобы стать… пустою Формальностью. 
Что может остановить этот процесс — и остановить «прогресс»? Кажется, ничто. Остаётся только молча наблюдать эти перемены...

У нас тоже были отличные учителя. А двойка по биологии — мелочь. У меня по физике и биологии  были либо двойки, либо пятерки… промежуточных оценок практически не было. В итоге — трояки по обоим предметам и куча грамот за призовые места на городских олимпиадах по тем же  самым предметам.

Это ж что делать то надо было, чтобы так лихорадило на оценки?))

Это не я виноват, а не ваполненные домашние задания. Вообще ни одного за несколько лет.

У меня иногда было, что лень было делать домашку. Когда вызывали с решением какого-либо задания, я могла быстренько выйти и всё расписать на доске или рассказать устно. Но, иногда, лень было всё это в тетрадь дома писать, потому как помимо всего учебного, было полно дел, а времени то мало. Потому жертвовала меньшим — выполнением домашних заданий. Сначала прочитала, поняла, что всё это ерунда и забивала. Однако этот метод не нравился многим учителям — им писанину с решениями в тетрадке подавай! Особенно по алгебре и геометрии, эти науки любят вычисления и доказательства в письменном виде! Иногда мне за это снижали оценки. А я противилась, мол спросите, всё расскажу и распишу на доске.

На мой взгляд детям надо давать свободу в мыслительном и творческом плане, а не гнать под одну гребёнку. Чтобы они развивали свои собственные способности, свои уникальные качества. А то получается, что им и вправду подрезают крылья и навязывают установленные рамки, за предел которых выйти никак нельзя. Причем мир то живёт за счёт гениев, мечтателей, которые в своих головах вынашивают нечто новое, рождая на свет уникальное творение! 

Скорее всего я думал о чем то похожем)))) Просто моего настроя хватало на то, чтобы разложить учебники и собрать их обратно.

Как ослик Иа с горшочком и шариком: «Входит и выходит, замечательно выходит!» 

А вот после родительского собрания не замечательно было.

Про меня никогда плохо не говорили, поэтому мама спокойно ходила на род. собрания в моем классе, а вот к брату не любила ходить, ругали порой его))

Вот задачки по биологии в старших классах всегда ставили меня в тупик))

Чем же? Сложностью?

да. Я не могла их понять никак. Как и химию тоже

Я пришла к мнению, что от учителя много зависит. У меня было 5 школ, так что на своём опыте проверила)

может быть. Хотя биология у меня всегда хорошо шла, кроме задачек. А вот  с химией мы сразу не нашли общего языка, хотя была смена учителей. Вообще у меня всё тяжело было с точными науками. ))

У меня с одной учительницей по химии контакт был нормальный, а с другой — нет. Я и до сего дня органику знаю намного лучше неоршаники. Может, потому что спирты?

Может)))

У меня тоже их две было, она в основном неорганику преподавала, так как я в старших классах в другую школу перешла, а вот там была учительница, которая сложно всё объясняла, а я привыкла к другим объяснениям. Да и вообще новая учительница особо не считала, что должна нас научить, считала почти что бесполезным делом распинаться и рассказывать интересно. В итоге с органикой было сложнее, классификацию то я ещё с прошлых лет в голове разложила у себя в голове, а вот про реакции было порой сложно понять, почему так происходит. Опять же, повторюсь, многое от учителя зависит.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.